Закрытие жд ветки. Попытка №3

Но, раз уже  пошла в ход подобная организованная ”сверху” подписная кампания и я прекрасно понимаю, для чего это делается, то давайте уже начистоту. Жители должны понимать, что и для чего происходит в городе.

Шаг вперёд, два шага назад

Вопрос о не возобновлении движения дневных рейсов электропоездов до станции ”Дубна” уже обсуждался на прошедшем заседании Совета депутатов от 02.11.2017 по инициативе И.О. руководителя администрации Данилова М.Н. Обсуждался по его инициативе в закрытом режиме.  На нем Максим Николаевич высказывался в ключе, что к нему идут некие массовые обращения от автомобилистов против возобновления дневных электричек, снова прозвучала до боли знакомая идея вообще закрыть ж/д ветку в городе, т.к. будет в перспективе 4-х полосное Дмитровское шоссе до Дубны, на БВ будет некая разгрузочная база, “всем будет хорошо” и  т.д. и т.п...
При этом никаких письменных обращений от “страдающих” граждан на тот момент не было, так же как и информации о количестве обратившихся, хотя я вопрос задавал.
Все это происходило и происходит на фоне ранее сделанных публичных заявлений в СМИ, по поводу возвращения дневных рейсов: “Нет никаких препятствий, чтобы вернуть электрички до вокзала Дубна”. Такие же слова можно было услышать гражданам и депутатам на личных приемах руководителя. И не просто слова – уже было отослано письмо в РЖД о полном возобновлении движения электропоездов до станции “Дубна”.  Более того, непосредственно в четверг 02.11.2017, за несколько часов до заседания Совета депутатов, Даниловым М.Н. также направлено письмо на имя гендиректора ОАО “Центральная ППК” М.Б. Хромова №108Исх -8808 все с той же просьбой возобновить движение до станции ”Дубна” в полном объеме. Но, всего пару часов спустя, мнение руководителя меняется на диаметрально противоположное и уже ведется разговор об отзыве собственных писем. Кто его так “убедил” за эти пару часов, пусть каждый сделает выводы сам. Все эти аргументы я уже слышал и не раз.  
При этом руководитель попросил депутатов высказать свое мнение. Т.к. вопрос не входил в повестку, а также на нем не присутствовала значительная часть депутатов, решили, что такой важный вопрос нужно рассматривать на следующем заседании Совете депутатов, который планировался 16 ноября.
Однако, Совет перенесли на 29 ноября,  т.е. уже после начала движения электропоездов, которые уже появились в расписании РЖД. Поэтому теперь такая спешка с подписной кампанией – вопрос надо “решить” до даты пуска электропоездов в полном объеме. Я намеренно ставлю в кавычки слово “решить”, т.к. для меня уже 2 ноября стало очевидным, что решение уже принято и кем оно принято. Теперь нужен информационный повод, чтобы с минимальными имиджевыми потерями выйти из ситуации. Поэтому в ближайшее время будет отзыв писем под предлогом ”возмущенной общественности” по результатам подписной кампании,письма из Совета директоров градообразующих предприятий, либо по результатам некоего собрания депутатов.

Попытка №3

Ситуация с не возобновлением движения дневных электричек – это часть стратегии по ликвидации ж/д ветки. Это надо понимать, а руководству города со всей честностью об этом говорить населению.
Теперь со всей ясностью, очевидно, что ремонт дорог, был больше не причиной, а поводом к ограничению движения электропоездов. Население “отучали” и процесс этот будет продолжаться. Параллельно не прекращается “обработка”  предприятий правобережной части города, пользователей ж/д ветки в сторону вокзала “Дубна”. Работа в этом направлении идет давно, последовательно и несмотря на возражения – будет продолжаться.    
То, что вообще возникла сама ситуация с возобновлением движения дневных электропоездов, то это видимо форс-мажор, в связи с произошедшими отставками в руководстве города. На время был потерян контроль, который в этом направлении в пожарном порядке сейчас восстанавливается. Даже путем потенциально серьезных имиджевых потерь кандидата в преддверии выборов главы.

Из истории вопроса

“Первопроходцем” в вопросе закрытия ж/д линии от станции “Большая Волга” был еще в бытности Главой города В.Э. Прох. Тогда эта идея преподносилась, как инициатива РЖД, которая якобы терпит убытки, мало ездит населения с вокзала “Дубна”. Кстати, последний довод до сих пор в ходу.  Благодаря неравнодушному гражданину Стрелкову А.В. (см. приложение), мы знаем, что ни с какой инициативой РЖД не выходило, а количество проданных билетов от станции “Дубна” -328, от станции “Большая Волга” -466. Т.е. на тот момент (письмо от 2012 года) разница в пассажиропотоках от вокзалов различалась лишь  в 30%.  Воплощение идеи на время заглохло, так как аргументы оказались не убедительные, да впереди  были выборы, плохое время для непопулярных решений.
В конце 2015 года была очередная попытка “прокинуть мостик” к закрытию ж/д линии. Для этого предлагалось убрать из нового Генплана г. Дубны ж/д линию. Это давало серьезные основания для дальнейших шагов в этом направлении. Проводником этой идеи тогда являлся А.А. Рац. Однако такую инициативу не поддержало ОИЯИ. Руководство института, члены Общественного совета при дирекции ОИЯИ единогласно высказались за сохранения ж/д линии для нужд института, а также за развитие ж/д транспорта.  Вот выдержка из того решения от 26.01.2016 г. :

1. Направить письмо в Администрацию города с просьбой сохранить движение по железной дороге от вокзала Большая Волга до вокзала Дубна в ближайшие 15 лет в связи с необходимостью создания, эксплуатации и развития ядерно-физических установок ОИЯИ.
2. Направить совместное с Администрацией города обращение в ОАО «РЖД» с просьбой модернизировать железнодорожные переезды (установка шлагбаумов и автоматики) для уменьшения времени, когда они остаются закрытыми для движения автотранспорта.
3. Направить совместное с Администрацией города обращение в ОАО «РЖД», Правительства МО и РФ, и другие ведомства о необходимости развития и организации современного железнодорожного сообщения между городами Москва и Дубна (увеличить частоту и скорость движения экспресс-поездов, оптимизировать расписание движения электропоездов с учетом интересов жителей города, улучшить состояние вокзалов).

Идея с выносом ж/д ветки из Генплана не прошла. Примечателен и второй пункт решения. Уже почти два года прошло, но никаких писем в РЖД и действий по модернизации переездов с целью сокращения времени простоя автотранспорта не были сделаны. И те же люди опять приводят довод про пробки, хотя не сделали ничего в этом направлении. У всех свежа память, когда даже ж/д переезды после замены рельс не могли отремонтировать больше полугода.
Третий заход в 2016 году – попытка полностью перекрыть движение пассажирских электропоездов на время строительства моста, под предлогом технологической необходимости стройки.  Решение направить письмо принято единолично главой города В.Б. Мухиным, без какого либо обсуждения Советом депутатов. Примечательно, что исполнителем письма в РЖД, которое подписывал глава,  был снова Рац А.А.
Благодаря письмам жителя П. Намоконову  к мостостроителям известно, что это ложь и никакое перекрытие ж/д ветки им не требовалось изначально и оно им не мешает. Все свои действия они напрямую согласуют при необходимости с РЖД.
Однако письмо не отозвали, а связали перекрытия движение уже с ремонтом городских автодорог.
Теперь же после окончания ремонта, когда нет более никаких причин ограничивать движение, продавливается “общественное недовольство”, чтобы не отступить от выбранной тактики “ползучей” ликвидации.
Поражает еще и то, сколько бы не обсуждали этот вопрос со стороны ”противников”  не представляется  ни статистика по количеству людей, едущих с вокзала , ни статистика по времени работы переездов. Хотя вопрос касается огромного числа населения, а решения предлагается снова  принимать из ”вкусовых” ощущений: про ”мало ездят”, ”большие пробки из-за электричек” и кто там еще, что видел из окна своего автомобиля. Нет никакого анализа, что будет после выноса ж/д, как будут функционировать предприятия, тот же ОИЯИ, за чей счет будет строительство разгрузочной базы, как будут перевозиться материалы, в т.ч. и специального назначения.  Вместо развития производства, улучшения социального обеспечения работников этих предприятий, опять готовится кидок ,т.к. я  нисколько не удивлюсь, если к  строительству этой самой разгрузочной базы будут привлекать финансово и предприятия. Ради чего? Ради интересов узкой группки людей, которые решили, что они в городе власть? Землице им городской не хватает под стройки или есть еще что-то, чего мы пока не видим?
  Во всей этой ситуации отвратительно еще и то, что идет процесс стравливания людей, провоцируется  раскол в городском сообществе, в котором и так много противоречий, дискредитируются местные органы власти, а истинные инициаторы так и находятся в тени.
Вместо идей, объединяющих городское сообщество, вместо диалога, взаимоуважения интересов и прав горожан делаются вбросы, разжигающие рознь. Те, кто это делают, понимают долгосрочные последствия такой политики? Искренне жаль, если такие решения  станут началом работы М.Н. Данилова в новом статусе. Мои личные надежды на перемены в городе очень быстро тают. И по тому, как разрешится этот вопрос, для меня станет ясным, кто в городе продолжает реально принимать решения.

Ярослав Викулин,
депутат Совета депутатов г. Дубны,
второй секретарь Дубненского ГК КПРФ

















































| опубликовано: ноя 11, 15:01

Комментирование этой статьи закрыто.