Пора Русь собирать - продолжение

По материалам Коммунист Дубны

В феврале КПРФ отметила двадцатидевятилетие борьбы за права трудового народа. Мы вступаем в юбилейный 30-й год нашей партии. Редакция публикует воспоминания одного из основателей Дубненского отделения КПРФ товарища А.Б.Попова.

О мировоззрении.
Плюрализм и свобода мысли – прекрасны, но нужно иметь для творчества запас культуры, способностей. Необходимо чётко сформулировать основные тезисы партийного мировоззрения: что мы не отказались от приоритета общественной собственности, что мы никогда не отказывались от общечеловеческих ценностей, что мы сохраняем первенство коммунистических идеалов, которые являются обобщением именно многовековых общечеловеческих устремлений.
Чётко подчеркнуть, что продолжается эксплуатация «третьего» мира в пользу развитых стран.
Гласность с защитой от дезинформации, антирелигиозность.

О власти.
«Власть народу» – лозунг – блеф, власть всегда – власть группы и именно сейчас идет борьба за власть разных групп, проблема: чьим интересам «группа» служит. И власть всегда монопольна, при многовластии (как сейчас) государство (да, государство!) разваливается. Так было всегда на переломах.

О партии.
Партия должна (коммунистическая, тем боле) предъявлять высокие моральные требования к своим членам и налагать моральные обязательства ставить общественные интересы выше личных и постоянно поддерживать чистоту своих рядов. Демократия и ответственность, подотчётность всех лидеров нижестоящим организациям.
Май 1990.

Тезисы к резолюции по платформе

· В мире продолжается противостояние государств, их борьба за сферы военного и политического влияния, за реализацию собственных экономических и национальных интересов. Продолжаются процессы эксплуатации стран «третьего» мира, политического вмешательство в эти страны.
· Происходит распад социалистического лагеря, и снижение военного потенциала СССР.
· Происходит поляризация советского общества по политическим, национальным и экономическим интересам. Предание анафеме догматизма экономических и политических концепций предыдущего периода сопровождается фетишизацией частной собственности и рынка в средствах массовой информации и в программных заявлениях вновь рождённых общественных организаций.
· Наша идеология никогда не отказывалась от общечеловеческих ценностей и норм нравственности. Надо помнить, что коммунистические идеалы – обобщение многовековых устремлений человечества. Нельзя забывать, что одна из причин кризиса – двойная мораль: провозглашенные коммунистические идеи постоянно нарушались, в том числе и представителями власти.
· Исторический опыт учит, что нельзя продвигаться путем полного разрушения существующих государственных и экономических институтов.
· Мы по-прежнему выступаем за преимущественное сохранение общественных форм собственности на средства производства, транспорт и землю, за общегосударственные экономические, экологические и социальные программы, за гарантии бесплатного образования, медицинского обслуживания, жилищного обеспечения, за целостную государственную программу культурного и духовного развития общества.
· Мы – за последовательное укрепление институтов демократии в государстве, обществе, партии, за продвижение к самоуправлению и децентрализации экономики.
· Мы – за разделение исполнительных, законодательных и судебных органов.
· За обеспечение свобод личности в условиях равенства всех перед законом, за равные права и равные обязанности.
· За утверждение общечеловеческих норм в отношениях.
· За воспитание честности и ответственности перед обществом у каждого гражданина.
· За дальнейшее укрепление коммунистической идеи, что объединённый и общественный труд остаётся сущностной чертой социализма, за реализацию оплаты по труду и услуги обществу.
· За необходимость развития теории социализма и признание за партией осуществление активной роли в развитии общественного сознания, а за государством – реализации экономических принципов социализма.
· Считаем, что «каждый по способностям», «каждому по потребностям» – принцип, который остаётся альтернативой индивидуалистическому принципу: «каждому по способностям, каждому – своё». Коммунистический идеал справедливости противостоит элитарному идеалу индивидуалистической свободы.
· Партия провозглашает открытость и гласность, терпимость к инакомыслию в обществе, право наций на самоопределение. Выступает за примат общественной собственности, за союз всех гуманистических сил, поддерживающих идею – всё для человека, принцип – свободное развитие – условие свободного развития всех, за интернациональную солидарность всех трудящихся, за мир и сохранение природы ради будущего человечества.
· Необходимость перехода к регулируемому рынку и действия государства по социальной защите общества должны определить наука (экономическая) и утвердить законодатели.
Деидеологизация экономики и государства у нас невозможны.
Июль 1990.

Впечатления от документов XXVIII съезда КПСС.

По программному заявлению. – Оценка текущего момента:
«Идёт духовное и политическое раскрепощение народа, люди обретают гражданское и национальное достоинство, берут в свои руки дела общества и государства».
Думаю, в этом налёт демагогии. О каком духовном и политическом раскрепощении идёт речь? Прежде всего, какого «народа»? Лансбергиса, Ельцина, Попова, Собчака, Травкина? Они «олицетворители» народа? Об обретении какого гражданского и национально достоинства речь? О Карабахе, Фергане, Оше?
«Разрушаются мифы, затемнявшие сознание»…
Какие мифы конкретно? Не рушим ли коллективистские, гуманистические идеалы и ценности?
«Диктатура, проводившаяся партийно-государственной верхушкой от лица пролетариата, породила новые формы отчуждения человека от собственности и власти»…
Социальной опорой движения к сталинской «однолинейности», подавлению враждебно настроенных к советской власти прослоек и к коллективизации, на мой взгляд, был огромный слой бедного, практически не имеющего собственности крестьянства. Такому крестьянству не от чего было отчуждаться. Именно его представители и выразители выдвинулись к осуществлению властных функций в деревне, в стране. Этот объективный момент нашей истории 20 – 30-х годов не анализируется и не учитывается: это была огромная прослойка сельских люмпенов, которые легко впитывали представления уравнительной справедливости и которые готовы были её осуществлять на селе и в городе, куда этот люмпен хлынул толпами на завоевание и строительство «нового мира».
«Насаждалось пренебрежительное отношение к культурно-историческим ценностям и интеллектуальному богатству народов»…
Тоже сомнительный тезис или по крайней мере не точный. Структура образования, искусство, литература наши были наполнены и гуманистической направленностью, и обращены к культурно-историческим ценностям, и к интеллектуальному богатству. Но была секуляризация в них, ограниченность и к тому же бедность средств чисто материальных на поддержание культурно-исторических ценностей. Главная же наша беда в том, что в условиях, когда искусство и пропаганда были ориентированы на здоровые и благородные идеалы и ценности, в практической деятельности личностей из руководящего партийно-государственного аппарата народ имел удручающий пример попрания светлых и святых лозунгов. Эта раздвоенность лозунгов для «народа» и поведения «верхушки» – главный нравственный, политический и гражданский урок нашему обществу.

А.Б.Попов

| опубликовано: ноя 14, 15:12

Комментирование этой статьи закрыто.