Ликвидация ж/д ветки от вокзала "Большая Волга". ОИЯИ против.

27 января 2016 г. в Доме ученых состоялось заседание Общественного совета при дирекции ОИЯИ с участием главы г. Дубны В.Б. Мухина, руководителя администрации А.А. Усова, главного архитектора г. Дубны Э.Ю. Сосина. Поводом стало письмо директору ОИЯИ В.А. Матвееву от главы города. В нем В.Б. Мухин просит институт выразить свое мнение по вопросу прекращения движения пассажирских электропоездов по ж/д ветке, идущей через город, с перспективой ее полной ликвидации. Напомню, что эта ж/д ветка идет от вокзала ”Большая Волга ”, далее до вокзала ”Дубна” (конечная точка пассажирских электропоездов) и заканчивается в промзоне Александровки. Это связано с разработкой изменения Генплана города, который предстоит утвердить в этом году. Генплан рассчитан на 20 лет.

Уже в апреле 2016г по внесенным изменениям в Генплан пройдут публичные слушания (2 на Правом берегу и 2 на Левом). Основными доводами представителей администрации города, обосновывающих желание закрыть ж/д ветку являлись сложности движении автотранспорта на ж/д переездах во время прохода электропоездов, а также малый, по их мнению, пассажиропоток в Институтскую часть города. По словам главного архитектора, строительство на высвобождающейся территории после закрытия ж/д, если и будет иметь место, то не масштабное и не является основной целью в вопросе закрытия. Что впрочем, вызывает некоторые сомнения. Вопрос на заседание Общественного Совета был вынесен после его проработки в рабочей группе, которая высказала отрицательное отношение по перспективе закрытия ж/д сообщения. Прошедшее заседание Общественного совета и принятое единогласно на нем решение, показало общее мнение, как членов этого совещательного органа, так и руководства института, что ликвидировать ж/д ветку в ближайшие 15 лет – нельзя.
Главной и объективной причиной является необходимость для ОИЯИ ж/д ветки для реализации проекта “НИКА”. Генплан разрабатывается на 20 лет и будет приниматься в этом году. Но уже в ближайшие годы ОИЯИ будет реализовывать этот мегапроект. На заседании Общественного совета было сказано, что в строительных работах по реализации проекта ”НИКА”, только одних бетонных свай будет завезено несколько тысяч, огромные объемы бетона. Как заметил депутат Евгений Углов, если бы это пойдет через город по дорогам, которые и так не в лучшем состоянии, то их бы просто разбили окончательно, не говоря уже про возросший трафик грузовых автомобилей. А ремонтировать бы пришлось из бюджетных средств города, которых нет. Грузовые автомобили при такой схеме шли бы от ж/д станции “Большая Волга” до ЛФВЭ. Второй вопрос – экономический. Стоимость транспортировки материалов значительно бы возросла, у института нет лишних средств на покрытие этих издержек. ОИЯИ же в т.ч. финансируется из бюджета нашей страны, налогов наших жителей и деньги должны расходоваться на развитие института, на науку, а не на покрытие ущерба из-за возгласов: “мне влом стоять у переезда, снесите эту ж/д к черту”. Также необходимо понимать, что на реализации проекта ”НИКА” – развитие института не заканчивается. Нельзя уверено и ответственно заявлять о том, что через 15 -25 лет, нам не понадобится строить новые установки подобных масштабов. Снести ж/д легко, но последствия этого сейчас и в перспективе могут оказаться весьма плачевными.
В ОИЯИ работает свыше 4 тыс. жителей нашего города, институту в значительной степени, город обязан званию наукограда. Если мы хотим развивать науку и производство, реализовывать проекты, которые будут двигать наш город в будущем, как наукоград, то мы просто обязаны учитывать производственные необходимости ОИЯИ, одного из градообразующих предприятий города. Нужно мыслить этими категориями, а не комфортно или не комфортно мне ехать на машине. Второй вопрос – это пассажирские перевозки. На Общественном совете все согласились, что необходимо не прекращать пассажирское движение электропоездов, а принимать меры по его развитию. Это сокращение времени в пути до Москвы, сокращать время простоя у переездов, которое вызывает основные претензии, привести в должное состояние вокзалы. Все собравшиеся были едины во мнении, что нужно сообща работать над решением этих вопросов.
Вопрос судьбы ж/д ветки, идущей через город, вызывает большой интерес у населения и жаркие дискуссии. В интернете и на обсуждении в Общественном Совете, все скептически оценивают результаты гипотетического референдума или опроса, который могли бы провести в городе по этому вопросу. Почему –то все уверены, что жители района Большая Волга, и главным образом, Левого берега проголосуют за ликвидацию железной дороги, идущей через город. А я бы не стал быть так уверенным. На ЛБ много людей работают или работали в МКБ “Радуга”, ДМЗ, которые прекрасно знают и понимают, что такое производственная необходимость и могут расставить приоритеты между тем, что необходимо и личными “хотелками” и комфортом. Если объяснить людям, то уверен, они поймут ситуацию. Пока же весь упор делается на то, чтобы свести вопрос с ж/д к рассуждениям, о том “удобно или неудобно стоять в пробках на переездах из-за каких-то там людей, которым лень доехать до вокзала “Большая Волга”. Это какой –то похабный потребительский подход, который извращает реальную потребность предприятий города, в т.ч. ОИЯИ, в наличии этой транспортной инфраструктуры. Она нужна сейчас и будет нужна в будущем. Это наше преимущество, которое в перспективе позволит развивать институт и строить, при необходимости, новые предприятия НПК в р-не Александровки на благо города. В таких вопросах, мы должны мыслить на перспективу, о том, что действительно важно, а не скатываться на эмоции.

Ярослав Викулин,
депутат Совета депутатов г. Дубны,
второй секретарь Дубненского ГК КПРФ

| опубликовано: янв 30, 21:29

Комментирование этой статьи закрыто.